Педагогический коллектив детского сада реализует примерные основные общеобразовательные программы:
- Группы раннего возраста (0-3 года). "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой (г.Москва).
- Группы дошкольного возраста (3-7 лет). Программа "Развитие+" под редакцией А.И. Булычевой (НОУ "Психолого-педагогический учебный центр имена Л.А. Венгера "Развитие" г.Москва). Данная программа реализуется в детском саду с 2003 года. В ее основе лежит 20-летний опыт научно-исследовательской работы лаборатории, которой на протяжении 25 лет руководил известный отечественный детский психолог Леонид Абрамович Венгер.
Что такое программа "Развитие+"? Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства "складывается" человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума ребенка-дошкольника, удивительны и неуловимы. Тем не менее, это "удивительное" и "неуловимое" надо увидеть и понять. Иначе говоря, выделить наиболее существенные характеристики изменений в психике ребенка. В программа такой характеристикой выступает развитие способностей ребенка. Большое внимание в программе уделено развитию собственно познавательной деятельности ребенка и его творческих способностей.
Содержание комплексных программ дополняется содержанием вариативных программ:
- региональная программа физического развития детей 3-7 лет "Система" Л.Н. Пустынникова
- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста "Гармония" К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан, Т.В. Нестеренко.
- программа музыкального воспитания детей 1-3 лет "Малыш" В.А. Петрова.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи", Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- "Обучение детей с недоразвитием фонематического строя речи в подготовительной группе", Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.
- Региональная программа по физическому воспитанию для детей 2-3 лет "Система" Л.Н. Пустынникова.
А также технологиями и методиками:
- технология развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста и методические рекомендации Л.С. Римашевской, Е.Е. Шулешко, Г. Цукерман, Р.С. Буре.
- "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина (г.Москва).
- Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов "Формирование звукопроизношения у дошкольников" Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова